Главная » Статьи » Мои статьи |
Карбюратор и инжектор - так в чем же разница? Если сравнивать карбюратор и инжектор, то как таковых отличий нет. Обе системы выполняют подачу топлива из бака в рейку, а следом в цилиндр. И все-таки различия есть, например, в способе подачи топлива. В карбюраторном двигателе смесь топлива и воздуха попадает в камеру сгорания с помощью разности давления. Но есть и минус, для этого процесса затрачивается мощность двигателя. Если говорить об инжекторной системе, то тут горючее под небольшим давлением попадает непосредственно в камеру сгорания, т.е. подачу топлива, непосредственно контролирует сам компьютер. Это и является главным преимуществом этой системы. Поскольку всю систему контролирует электроника, топливо затрачивается только определенными порциями, что и делает двигатель значительно экономнее других.
Основные плюсы и минусы. Большинство производителей постепенно начинают отказываться от карбюраторных систем и использовать инжектор. Так в чем же все-таки разница?
К плюсам инжектора можно отнести: 1. Загрязнение окружающей среды значительно меньшее. Инжекторная система выпускает меньшее количество вредных веществ примерно в 2 раза в сравнении с другими. 2. Экономичность. Такой двигатель использует приблизительно на 40-50% меньшее количество топлива. 3. Показатели мощности улучшены. Усовершенствованная конструкция позволила производителям увеличить мощность на примерно 15%. Помимо этого еще и динамика автомобиля незначительно, но улучшена. 4. Надежность и качество. Считается, что инжекторный двигатель очень надежен, т.к. значительно реже ломается. 5. Легко заводится. Если сравнивать, к примеру, с карбюратором, прогревать инжектор в холода не требуется. И все-таки, в инжекторной системе есть и недостатки: 1. Трудности при диагностике и ремонте. Вследствие того, что все управляется электроникой, без спец. оборудования и опыта работы мастера в этой области, провести работы будет практически невозможно. 2. Стоимость. К сожалению, составляющие для данной системы стоят довольно не дешево, да и, ко всему прочему, имеют низкую пригодность для ремонта. 3. Потребность именно в качественном бензине. Если заправлять некачественный бензин, то это может повлиять на надежность и работоспособность двигателя. Соответственно, использование топлива, содержащее большое количество примесей, приведет к необходимости регулярной промывки инжектора. И в тоже время карбюратор достаточно популярен, по некоторым причинам: 1. Простой в ремонте. Для обслуживания данного вида двигателя нет острой необходимости в дорогостоящих составляющих. Принято считать, что починить его самостоятельно может любой, для этого необходимо всего лишь некоторое представление о двигателях. 2. Цена. Запчасти для карбюраторного двигателя значительно дешевле, нежели для инжекторного. 3. Возможно использование топлива сомнительного качества. Данный механизм практически не ощущает разницу в горючем.
Самое главное, это не забывать о том, что качественная работа обоих типов систем зависит не только от самого механизма, но и непосредственно от вас и вашего отношения к автомобилю!
| |
Просмотров: 736 | |
Всего комментариев: 0 | |